6/08/2015

365 things less: 1 - 7



Прошла уже целая неделя лета и я спешу поделиться своей новостью. Когда я увидела, что первый день лета выпадает на понедельник, то поняла: это сигнал. Ведь я давно уже хотела организовать годовой проект.

Вдохновившись картинками с Пинтереста, на которых запечатлены комфортно белые интерьеры в минималистическом ключе, я решила запустить проект "365 things less". Целый год я буду избавляться как минимум от одной вещи в день, а раз в неделю рассказывать об этом в блоге. Конечно, речь идет не об обычном мусоре, а том, что еще может послужить, но мне уже не нужно.

Зачем это мне? Причин несколько.


Во-первых, я великий Плюшкин. Мама часто вспоминает, как в детстве я хранила… обрезки от поточенных карандашей. На самом деле это был больше своеобразный арт, цветные опилки очень красиво смотрелись в банке. Но вы поняли мою проблему :)


Во-вторых, я считаю, что мы живем во времена избыточного потребления. Усилия маркетологов не проходят впустую: мы покупаем много лишнего (порой даже сознавая, что это лишнее) и хотим покупать еще больше. А на деле нам не нужно и половины всего этого. Важно понять, что тебе действительно нужно, а что просто захламляет дом. У всех нас есть вещи, которые вроде нам не нужны, но "жаль выкинуть". И мы порой даже не замечаем, как много времени, пространства и даже энергии они у нас отнимают.

В-третьих, я хочу сделать осознанным не только потребление, но и избавление от вещей. Буду искать новое применение для тех вещей, которые кому-то могут еще быть нужны. Это не так просто, как вынести все на помойку, но зато делает проект чуточку благороднее. Может, и вы почерпнете некоторые идеи утилизации или даже захотите забрать себе какие-то хорошие вещи, которые мне уже не нужны или так и не понадобились.

В-четвертых, мне нужна самодисциплина: как и в плане покупки вещей (хотя я не шопоголик, необдуманных покупок у меня все же много), так и в написания постов в блог. Ну и, кроме того, если обещаешь что-то сделать прилюдно, гораздо меньше вероятность бросить начатое. Публичность в таком случае - моя мотивация.

И в-пятых - хочу просто получать удовольствие. Да-да, я испытываю нереальный кайф, избавляясь от ненужного.

Пока я обдумывала этот проект, искала подобные ему в других блогах. Блог Кати Лисич "подсказал" мне отличную идею: дом можно посадить на "диету". Так что добавлю своему проекту изюминку - с первого же дня лета мой дом начинает "стройнеть". А я буду записывать общий вес всего выброшеного и в конце подведу итоги.

365 things less: 1-7


1. Словари англо-русские

Мне нужна была коробка и я на балконе (вечная кладовка!) нашла одну удобную. В ней в числе прочих книг лежали эти словари. Ну-ка скажите мне, положа руку на сердце: кто-то еще пользуется ими? Я уж и забыла, какие же они тяжеленные! Когда я проводила лето на даче у бабушки, то словари занимали полсумки, которую я, покачиваясь, тащила в свою комнатку. Они сослужили мне хорошую службу (и моим родителям), но я их с радостью отпускаю.

КУДА: Мне повезло - у меня подъезд, в котором активно практикуют буккросинг. Отнесла словари вниз, пошла в магазин, через полчаса вернулась - трех уже нет. На следующий день исчез и четвертый :)


2. Журналы-газеты

У меня их очень много и я их периодически отношу в пункт переработки в десяти минутах ходьбы от моего дома. Он мне не очень нравится, когда я буду ездить на машине, то буду отвозить в другие места.
Все пункты приема вторсырья в Москве и не только вы можете посмотреть здесь, на этом сайте очень удобная карта с разными категориями мусора.





3. Туфли

У вас бывало такое, что вы мерили обувь в магазине и вам было впору, а дома оказывалось, что она вам мала? Вот это тот случай.

КУДА: на волшебный сайт купли-продажи Авито, туфли-то неношеные. 

Дальше пойдет техника, ее почему-то много в первой подборке :)



4. CD-плеер

Вы видите эту вековую пыль?! А ведь я его когда-то очень любила. Носила с собой толстенные пеналы с дисками)) Но техника сейчас очень быстро меняется, так что я решила распрощаться с плеером.

КУДА: хотела утилизировать, но все проекты, собирающие технику на утилизацию или запчасти, либо вывозят оптом, либо вообще закрылись (а сайты остались!). Так что - на помойку.









5. iPod

Лежал вместе с плеером, тоже весьма запылился.

КУДА: никуда. :) Протерла, нашла старую зарядку, подключила - "оказалось, он живой". У меня вечная проблема, что на телефоне нет места, поэтому ограничиваю количество музыки на нем. А здесь 80 гигов! Так что я не избавилась от этой вещи, но зато избавилась от праздно лежащей вещи. ;)



6. Аудиомагнитофон

Как я была рада, когда его получила в подарок! Но он сломан :( И потому отправляется вслед за плеером.









7. iPhone 5s

Мой бедненький, утопленный, два раза разбитый айфончик. Камера не работает, кнопка с паролем тоже, пользоваться можно только с большим запасом терпения.

КУДА: как ни странно, у меня его купили в этом сервисе - хозяйке на заметку. Как оказалось, с этим проектом можно приобрести не только пространство ;)

Итого первой недели: -27,650 кг!

____________________________________________________________________________________________

А какие у вас отношения с вещами? Имеете ли склонность к накопительству или, напротив, можете поместить все свои вещи в пару небольших чемоданов?
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
comments powered by HyperComments